Провал программы стимулирования региональных и местных авиаперевозок

Aviation Explorer –   На фоне резкого роста внимания высшего руководства страны к региональной авиации Минтранс признал провал программы стимулирования таких перевозок в четырех федеральных округах.

Вчера замминистра транспорта Валерий Окулов на форуме "Крылья России" объявил, что постановление правительства N1211, принятое в декабре 2011 года, "не состоялось как проект". Документ, появившийся по поручению Дмитрия Медведева, утверждал правила предоставлений субсидий из бюджета на развитие региональных и местных авиаперевозок в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. На 2012 год субсидии составляют 1 млрд руб. Их планировалось выдать региональным властям с 1 апреля по 31 октября. Однако субъекты этой возможностью так и не воспользовались, уточнил господин Окулов.

Постановление N1211 предполагало субсидирование перевозок на 81 воздушной линии (162 маршрута). Они отбирались по принципу отсутствия альтернативного железнодорожного сообщения. При этом субъекты могли получить субсидию только при ее софинансировании из своих бюджетов. Размер софинансирования рассчитывался по формуле, но в среднем речь шла о схеме 50 на 50. "Механизм показал низкую эффективность",— подтвердили в пресс-службе министерства. По данным на конец сентября есть лишь заявка от Магаданской области — с объемом субсидирования в размере 18 тыс. руб. В министерстве добавляют, что неистраченный 1 млрд руб. будет распределен по "другим программам".

"Некоторые регионы не успели включиться в программу, поскольку бюджеты у них уже были сверстаны, когда начали действовать правила предоставления субсидий,— говорит один из чиновников Минтранса.— Хотя в ряде случаев можно говорить и о нерасторопности: соответствующие расходные обязательства при желании можно было предусмотреть". В пресс-службе правительства Свердловской области рассказали, что для региона софинансирование предполагалось в долях 63% (областной бюджет) против 37% (федеральный бюджет). Там подтвердили, что на момент поступления документа в регион местный бюджет уже был сверстан. Кроме того, субсидии предоставлялись на перевозку пассажиров до 23 лет и старше 55 лет для женщин и 60 — для мужчин, что также ограничило интерес к программе. Источник в администрации Псковской области рассказал, что местные власти просили сделать исключение для ряда воздушных линий, у которых есть железнодорожная альтернатива. "Мы были готовы софинансировать несколько реально нужных рейсов, но Минтранс на нашу просьбу не отреагировал",— пояснил собеседник издания.

Aviation Explorer –   На фоне резкого роста внимания высшего руководства страны к региональной авиации Минтранс признал провал программы стимулирования таких перевозок в четырех федеральных округах.

Вчера замминистра транспорта Валерий Окулов на форуме "Крылья России" объявил, что постановление правительства N1211, принятое в декабре 2011 года, "не состоялось как проект". Документ, появившийся по поручению Дмитрия Медведева, утверждал правила предоставлений субсидий из бюджета на развитие региональных и местных авиаперевозок в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. На 2012 год субсидии составляют 1 млрд руб. Их планировалось выдать региональным властям с 1 апреля по 31 октября. Однако субъекты этой возможностью так и не воспользовались, уточнил господин Окулов.

Постановление N1211 предполагало субсидирование перевозок на 81 воздушной линии (162 маршрута). Они отбирались по принципу отсутствия альтернативного железнодорожного сообщения. При этом субъекты могли получить субсидию только при ее софинансировании из своих бюджетов. Размер софинансирования рассчитывался по формуле, но в среднем речь шла о схеме 50 на 50. "Механизм показал низкую эффективность",— подтвердили в пресс-службе министерства. По данным на конец сентября есть лишь заявка от Магаданской области — с объемом субсидирования в размере 18 тыс. руб. В министерстве добавляют, что неистраченный 1 млрд руб. будет распределен по "другим программам".

"Некоторые регионы не успели включиться в программу, поскольку бюджеты у них уже были сверстаны, когда начали действовать правила предоставления субсидий,— говорит один из чиновников Минтранса.— Хотя в ряде случаев можно говорить и о нерасторопности: соответствующие расходные обязательства при желании можно было предусмотреть". В пресс-службе правительства Свердловской области рассказали, что для региона софинансирование предполагалось в долях 63% (областной бюджет) против 37% (федеральный бюджет). Там подтвердили, что на момент поступления документа в регион местный бюджет уже был сверстан. Кроме того, субсидии предоставлялись на перевозку пассажиров до 23 лет и старше 55 лет для женщин и 60 — для мужчин, что также ограничило интерес к программе. Источник в администрации Псковской области рассказал, что местные власти просили сделать исключение для ряда воздушных линий, у которых есть железнодорожная альтернатива. "Мы были готовы софинансировать несколько реально нужных рейсов, но Минтранс на нашу просьбу не отреагировал",— пояснил собеседник издания.

Тарифы на авиаперевозки грузов в

Направление а/пКод
АК
мин. вес
кг
до 50 кг
руб/кг
до 100 кг
руб/кг
100-500кг
руб/кг
свыше 500кг
руб/кг
1.Тариф включает в себя обработку обычного груза и терминальный сбор аэропорта вылета.
2.Тариф на перевозку "Груз-200", скоропортящегося, опасного, тяжеловесного груза, живых животных,птиц,рыб,насекомых,цветов,саженцев рассчитывается по договорной цене
3.Оформление документов а/п "Домодедово"/"Внуково"/"Шереметьево" МВЛ - 800руб/шт
Оформление документов МВЛ на рейсы а/к В2,Т5-1000руб/кг, ХИ-1500руб/шт, J2 - 30$/шт
4.На авиаперевозку груза введен объемный показатель - 167 кг/м3
5.Надбавка к тарифу за тяжеловесный груз (вес одного места более 80кг) - цена договорная
6.Страхование груза 0,35% от заявленной стоимости груза.
7.ООО "Внуково-Карго" вводит новый дополнительный сбор "Экспертиза на предмет отнесения к опасному грузу или контроль опасного груза".
Размер указанного сбора составляет 500 руб./AWB
Тарифы указанные в иностранной валюте рассчитываются в рублях по курсу ЦБ на момент продажи грузоперевозки
Дополнительный сбор за хранение рассчитывается по тарифам а/п вылета
Каждый неполный килограмм груза при расчете тарифа считается равным 1кг
По вопросам перевозок груза обращаться по телефонам:
в Москве: (495) 788-79-55; 649-93-82
E-mail: info10@md-cargo.ru; info@md-cargo.ru